Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально - техническое обеспечение ДОУ
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 09.01.2013 года серия 62-МД № 667918
Общая площадь - 342,7 кв. м.;
Этажность - 1 этажа;
Состояние материально- технической базы ДОУ Дмитриевский детский сад соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды рассматривались следующие направления:
— выполнение требований санитарно – эпидемиологического надзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка
— создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
— создание условий (реализация одной из приоритетных задач деятельности педагогического коллектива, «создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию»)
— выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности;
— создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
— полифункциональное использование, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
— создание музыкальной среды. Большая роль в эффективности качества воспитательно -образовательного процесса детского дома отводится материально -техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. Территория учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, территория ограждена. Спальные помещения оборудованы необходимой мебелью, постельным бельем и принадлежностями. В непосредственной близости от спальных помещений расположены комнаты для занятий и отдыха, а также туалетные и душевые комнаты. Групповые комнаты и комнаты отдыха укомплектованы соответствующей мебелью, а также необходимыми приборами. Проводится специальная работа по совершенствованию материально – технического обеспечения учебно - воспитательного процесса. В оснащение оздоровительного комплекса входит:
- медицинский кабинет оснащен установкой, тонометром, весами, ростомером, холодильником, шкафом для медикаментов, бактерицидными лампами. Оснащение воспитательного процесса представлено:
. Каждая группа имеет свою групповую комнату с комплектом ученической мебели. Групповые комнаты используются в основном для самоподготовки, групповых занятий. Для сохранения жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, с целью создания и обеспечения безопасных условий имеется автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, противопожарное оборудование и инвентарь. Общее санитарно - гигиеническое состояние соответствует требованиям Госсанэпиднадзора; питьевой, световой, температурный режимы поддерживаются в норме. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья воспитанников. Таким образом, в образовательном учреждении по возможности созданы условия, необходимые для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно – бытового, санитарно – гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников. Совместная деятельность ребенка и педагога постоянно предусматривает решение задач социальной адаптации и творческого развития, общекультурного развития, трудового воспитания и оздоровления
В настоящее время в образовательном учреждении имеется следующее оборудование:
№ Наименование оборудования Количество штук
1. Плита электрическая 2
2. Мясорубка электрическая 1
3. Холодильник 2
4. Шкаф жарочный 1
5. Морозильная камера1
6. Водонагреватель 3
7. Телевизор 1
8. Компьютер 1
9. Стиральная машина 1
10. DVD 1
11. Принтер 1
12. Магнитофон 1
13. Весы электронные 2
14. Ксерокс 1
15. Пианино 1
16. Микрофон 1
17. Пылесос 1
18. Ноутбук 1
19. Утюг 2
20. Лампа настольная 3
21. Гладильная доска 1
Видео https://disk.yandex.ru/d/Etn_cSRbfZKNwA
Фотографии https://disk.yandex.ru/d/FVoMaDwfjKwrUg
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками.
- музыкальный и физкультурный залы - для проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организации индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
- на территории ДОУ - тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- –Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- –Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:
Музыкальный и физкультурный зал едины, в нем проводятся
утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные
досуги, праздники и развлечения;
уличная спортивная площадка для организации занятий по
физической культуре, физкультурных досугов, праздников и
развлечений.
Спортивные уголки в каждой возрастной группе
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -
гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,
мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь
- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и
конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям и возрастным особенностям детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- творчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.
На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги и администрация в своей работе активно используют информационно-телекоммуникационные технологии:
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно- телекоммуникационным сетям
В детском саду есть доступ к информационным системам и сетям.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером http://winetonline.ru
Входящее соединение
965.98 Кбит/с=120.75 КБайт/с
Исходящее соединение
974.00 Кбит/с=121.75 КБайт/с
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
- презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
- электронное ведение календарных и перспективных планов;
- общение с родителями в информационных сетях (Сферум"Контакт");
- участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:Инфоурок (https://infourok.ru) На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, тестами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. МААМ. RU ( http://www.maam.ru/) Сайт включает: конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов. Фестиваль педагогических идей (http://easyen.ru/) Это массовый и представительный открытый педагогический форум. Все для детского сада (http://www.ivalex.vistcom.ru/). Материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помощника воспитателя до заведующего ДОУ.