Чему обучают ребёнка в детском саду
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его
модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены,
происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние
годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество
образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития
страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное
учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом,
свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как
формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению
востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют
свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою,
необходимость.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на
дифференцированной основе.
Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом
причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ,
пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе,
в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения.
Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала
по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических,
экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей деревни, в которой
живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили
нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и
условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность
для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества
дошкольного образования.
На основе выше изложенного, а так же в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ «Об образовании»,Уставом ДОУ разработана Программа развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения Дмитриевский детский сад.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ
дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс
мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим
жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации
всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей
развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности